Огнезащита воздуховодов

Огнезащита воздуховодов является составной частью комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и огнестойкости объектов строительства.

Современное строительство невозможно представить себе без систем вентиляции, кондиционирования и дымоудаления. Проходя через разные помещения, здания и сооружения пронизывают системы воздуховодов, сами по себе воздуховоды является хорошим распространителем огня при пожаре. Воздушный поток и разряжение внутри воздуховода способствует переносу огня внутри здания с большой скоростью. Ввиду того, что исключить со 100 % вероятностью появление и распространение огня невозможно, целесообразно рассмотреть вопрос о повышении предела огнестойкости системы воздуховодов с целью создания времени, необходимого для эвакуации из здания людей и материальных ценностей. Задача огнезащиты воздуховодов заключается в создании на их поверхности равномерного огнезащитного слоя.

Современные воздуховоды проектируют и изготавливают из листовой стали определенной толщины, согласно действующим предписаниям. Но самостоятельно такие конструкции не соответствуют СНиПам и другим нормативам: под воздействием высоких внешних температур сталь быстро прогревается и деформируется, плотность стыков воздуховода нарушается, дым засасывается внутрь канала и быстро распространяется.

Огнезащита воздуховодов может осуществляться разными методами:

  • Огнезащита воздуховодов традиционными методами. Специальное оборудование не нужно, но почти всегда требуется армирование.
  • Огнезащита воздуховодов механизированными методами. Один из самых технологичных и экономичных способов нанесения.
  • Огнезащитная обработка воздуховодов комбинированными методами. Метод заключается в нанесении огнезащитного клеящего состава с последующим приклеиванием базальтового фольгированного полотна.

Обработка воздуховодов не требует больших затрат времени и средств, а вероятность возникновения пожара уменьшается во много раз, обеспечивая пожаробезопасность помещений и здания в целом.

Сложность заключается в возникающих проблемах при обработке труднодоступных элементов воздуховода, а также в необходимости обеспечения долговременной огнезащиты воздуховодов при любых неблагоприятных внешних воздействиях.